Программные решения для поиска и найма сотрудников стали так многочисленны, что выделился отдельный класс — HRM, то есть CRM для HR-менеджеров. При выборе изучайте рейтинг ЦРМ систем для рекрутинга, учитывая предполагаемое ежемесячное количество резюме для обработки.
Как правило, при найме в среднем 2-3 новых сотрудников в неделю не нужна система, а достаточно таблиц. Если поток вакансий — это как минимум несколько человек в день, следует автоматизировать работу кадрового отдела.
Система поддерживает ведение клиентской базы соискателей и её же составляет с помощью комбинированного парсинга. Например, гибрид СРМ и Excel собирает базовую информацию в соцсетях, на площадках фриланса, сайтах центров занятости и ресурсах типа GitHub.
Менеджер по набору персонала экономит использованием системы до 50-60% рабочего времени — обычно затрачиваемого на поиски кандидатов и аналитику. Есть возможность купить базовую СРМ/HRM и без опции анализа — в этой нише наиболее низкие цены, так как эйчар получает в основном только базу данных и фильтры поиска.
На противоположном полюсе находятся системы с максимальной комплектацией и средними ценами до 250 000 рублей в год. Лучшие CRM для рекрутинга так способствуют эффективности HR:
Рейтинг CRM систем для рекрутинга — это приложения для быстрого отсева интересантов, не соответствующих минимальным требованиям — неопытных, слишком молодых, без допусков и так далее. Когда сотрудник читает анкеты, большинство из них не отнимают зря время HR-менеджера — и сохраняют нервную систему.
Удобная панель управления — обязательна для софта из наших обзоров ЦРМ — подразумевает, что система будет успешно внедрена, хорошо приживётся и принесёт максимальную пользу. Хорошо продуманная система — это возможность вынести самые часто употребимые функции в верхние слоя меню + минимум нажатий для вызова большинства действий. Очевидное преимущество качественного интерфейса — быстродействие, а скрытая выгода — кадровик меньше устаёт от работы, легче сосредотачивается на собеседованиях и оценках резюме.
Разделяя кандидатов по уровням посредством ЦРМ, рекрутер видит — кто нуждается в работе, а за кого могут бороться работодатели. Конечно, перспективные соискатели должны быть поставлены в числе первых в очереди на рассмотрение заявок.
В числе прочего возможна и рассылка для тех, кого после парсинга выделила электронная аналитика или — осуществима авто-отправка писем одобренным кандидатам. Сотрудник HR-отдела запрограммирует календарь ответных звонков, оснащенный напоминаниями. СРМ планируют настоящее и вносят ясность в будущее.
Без системы в наши дни обойдётся лишь компания с ограниченным кадровым составом, не собирающаяся часто менять или набирать сотрудников. Напротив, совершенно необходима система в фирме с интенсивным рекрутингом — для таких организаций по сути и написаны обзоры CRM, особенно для компаний в областях:
Как и в какой сфере должна будет работать система — вопросы, определяющие особенности настройки, продолжительность внедрения и длительность обучения после установки СРМ. Обратитесь к нам через диалоговое окно на сайте rateCRM.ru, чтобы получить профессиональную помощь в сжатые сроки.
еще CRM системы